Какую информацию стоит донести до участников программы персонифицированного финансирования до ее начала?

Ответ: Целью проведения информационной кампании является
привлечение поставщиков образовательных услуг к участию в системе
персонифицированного финансирования.
Основанием для начала процедуры информирования поставщиков
образовательных услуг о возможности участия в системе
персонифицированного финансирования на территории субъекта Российской
Федерации (муниципального образования) является принятие
соответствующего нормативного правового акта о внедрении системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей.
Информирование потенциальных поставщиков образовательных услуг
рекомендуется одновременно производить с помощью печатных средств
массовой информации, сети Интернет и адресной работы с поставщиками.
Приглашение поставщикам в обязательном порядке публикуется в средствах
массовой информации, размещается на официальном сайте уполномоченного
органа, а также на других сайтах в сети Интернет, где потенциальные
поставщики с высокой вероятностью могут ознакомиться с этой
информацией.
В дополнение к информированию поставщиков в средствах массовой
информации, для привлечения максимально широкого круга поставщиков,
как правило, требуется адресная работа с потенциальными поставщиками
образовательных услуг. В ходе адресной работы информация о возможности
присоединения к системе персонифицированного финансирования (либо

непосредственно приглашение участвовать в отборе) направляется
поставщикам, осуществляющим свою деятельность на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) и (или) на близлежащих территориях, входящих в состав иных
административно-территориальных единиц.
При проведении информационной кампании поставщики должны
получить исчерпывающую информацию о создаваемой системе
персонифицированного финансирования, а также о запланированном объеме
финансирования услуг в рамках системы. Следует обращать внимание на то,
чтобы до поставщиков были ясно и недвусмысленно доведены следующие
принципиальные особенности:
• процедура отбора поставщиков не является конкурсной
процедурой, проводимой в соответствии с законодательством о
государственных и муниципальных закупках, данная процедура проста и не
требует от поставщика каких-либо заметных затрат времени или средств;
• количество поставщиков, которые могут получить право работать
в рамках системы, не ограничивается;
• приобретение поставщиком права работать в рамках системы
само по себе не означает, что поставщик обязательно получит возмещение
затрат, это будет зависеть от того, обратятся ли к нему потребители.
Учитывая особенности правового регулирования дополнительного
образования в Российской Федерации и, следующего из него, положения
значительной части негосударственных (муниципальных) поставщиков,
характеризуемого отсутствием лицензии на ведение образовательной
деятельности, органам государственной власти субъекта Российской
Федерации дополнительно рекомендуется организовать работу по
содействию таким поставщикам в прохождении процедур оформления

лицензии, включающую методическую, информационную и правовую
поддержку.

Рассмотрение заявок, поступивших от поставщиков, производится в
целях включения в реестр поставщиков. Процедура включения в реестр
должна быть максимально простой: от поставщика должно требоваться
только заявление о желании участвовать в системе персонифицированного
финансирования и подтверждение своего соответствия установленным
требованиям.
Заявка поставщика оформляется по установленной форме. Эта форма
должна обеспечивать получение от заявителя информации, которая
необходима для осуществления отбора поставщиков образовательных и
которая может понадобиться в дальнейшем для заключения договора с
поставщиком (местонахождение организации, сведения о лицензии,
банковские реквизиты и т.д.). Сведения, указанные в заявке, подтверждаются
соответствующими документами. При установлении перечня документов
следует стремиться свести к минимуму затраты средств и времени на
подготовку заявки.
Орган, комиссия или сотрудник, производящие отбор, должны иметь
право проверки указываемых в заявке сведений в случае возникновения
сомнений в их достоверности. Проверка может производиться с помощью
требования предоставления дополнительных документов, сверки копий
документов с оригиналами, адресных проверок достоверности информации.
В реестр включаются все поставщики образовательных услуг, которые
представили в своих заявках достоверные сведения, подтверждающие их
возможность участвовать в системе персонифицированного финансирования
в соответствии с предъявляемыми к поставщикам требованиями.
На основании итогов отбора формируется перечень (реестр)
поставщиков образовательных услуг – участников системы
персонифицированного финансирования. Указанный перечень должен быть
доведен до всех потребителей и размещен в открытом доступе на

официальных сайтах органов государственной власти (органов местного
самоуправления), осуществляющих управление в сфере образования, и на

других сайтах в сети Интернет, где с перечнем могут ознакомиться
потребители.
Условием функционирования системы персонифицированного
финансирования является привлечение поставщиков в течение всего периода
действия сертификатов дополнительного образования.

Поделиться: